Peter Thorn: Guitar Nerd (2011)

Я всегда очень рад выходу новых гитарных альбомов, но этот альбом был долгожданным в высшей степени.

jack

Peter-Thorn

Те, кто знаком с продукцией компаний Suhr, TC Electronic, Fractal Audio, Strymon, Scumback Speakers, Carl Martin, знают имя — Peter Thorn. Демо-ролики гитарного оборудования с его участием с завидным постоянством появляются в сети и пользуются популярностью. В настоящее время Peter является сессионным гитаристом в Los Angeles у таких звезд как Alicia Keys и Courtney Love, а так же основным гитаристом у Chris Cornell. С недавних пор Peter ведет колонку в журнале Premier Guitar и делится своим опытом с читателями. Но все это лишь рабочие моменты на пути к самореализации. Выход его пока единственного альбома «Guitar Nerd» вызвал огромный интерес и положительные отзывы как поклонников творчества Peter, так и критиков. Не совсем благозвучное название альбома ( англ. nerd — умник, болван, лох, тупица, полудурок ) больше похоже на самоиронию и самокритику, чем на выражение скрытых психологических проблем 🙂 Приведу выборочный перевод статьи Jon Bloomer («www.guitarnoize.com»), с которым я во многом солидарен: «Благодаря своим демо-роликам Peter удалось собрать своеобразный культ на различных гитарных форумах, он является владельцем поразительной коллекции гитар и усилителей, на которую истекают слюной многие коллекционеры даже более старшего поколения. Не смотря на свою гастрольную занятость Peter находит время для обсуждения различных тем на форумах. Я всегда очень рад выходу новых гитарных альбомов, но этот альбом был долгожданным в высшей степени:

  •  Альбом «Guitar Nerd» открывает трек под названием «Revenge Of The Nerd» («Месть лоха») и содержит отличный ритм-рифф плюс чертовски гигантское звучание гитары.
  • Второй трек «Perplexed» («Запутанный»), один из самых ярких треков альбома. Peter использует гитару EVH Wolfgang в комбинации с усилителем Suhr SL-68: «Я люблю сырой стеклянный звук усилителей Marshall, на котором все мы выросли, слушая любимых гитаристов. Я всегда хотел использовать такой звук, и , наконец-то получил его в Suhr SL-68». Гитарные партии в этой рок-композиции исполнены в среднем темпе с небольшим уровнем cranch, смесью чистого гармонического звука и фазера, делают похожим его звучание на раннего Van Halen.
  • Третий трек «Into The Ether» ( англ. «В эфире»; прим.автора ) переключает скорость с рок-натиска в начале альбома на балладу. Этот трек подчеркивает то, как много экспериментов Peter провел со своими различными гитарами и усилителями на протяжении многих лет, поскольку он охватывает весь спектр от кристально чистого арпеджио до блюзовой, слегка хрустящей мелодии, ведущей к гитарным соло с перегрузом. Этот трек также показывает мелодичный подход Пита к соло, и вы слышите маленькие фрагменты от разных великих гитаристов, завернутые в собственный стиль Peter.
  • «Homage» («Почтение») другой медленный трек, но с большим ритмом барабанов и вступлением, похожим на Jimi Hendrix. Я слышал мало людей добившихся звука так похожего на Хендриксовский. Но если этого было недостаточно, чтобы произвести на меня впечатление — Peter также играет невероятные соло в стиле Jeff Beck. Трек сыгран в оригинальном стиле, но вы слышите как влияния знаменитых гитаристов переплетаются с вдохновением Peter.
  • Следующий трек «Monster Movie» начинается с мощного вступления в стиле панк. Я люблю тон гитары, который создал Peter для этого трека, и эта энергия является прекрасным динамическим изменением настроения двух предыдущих треков.
  • В первую минуту трек «Velvet Fist» («Бархатный кулак») звучит для меня, как совместная игра Steve Vai и Andy Summers, причем Andy играет аккордами. Удивительные игра на гитаре, сильная мелодичность и плавные соло, но хотелось бы использовать больше фазера! Peter сказал, что этот альбом задумывался эклектичным (Экле́ктика — смешение, соединение разнородных стилей, идей, взглядов; прим.автора ) и в разном темпе.
  • «10th Street» — баллада, в которой собраны слайд-гитара, современные pop/fusiony аккорды, а также действительно со вкусом сыгранные соло. Я думаю, что здесь присутствует знак великого гитариста — соло, в которых не используются очевидные лики или пентатоника, а скорее, основанное на мелодичности с украшениями, например, так же, как это делает Стив Lukather.
  • Следующий трек «Paid By The Note» («Оплачено нотой») снова композиция в рок-стиле. Когда я прочитал название, то ожидал поток сумасшедшего шреда, но на самом деле трек состоит из мгновений затишья между бурями, секций хоруса и затиханий мелодии. Все это помогает создать огромную динамическую разницу между агрессивными соло, состоящими из быстрых ликов, арпеджио, мультитрековых шред-запилов и много Wah. Как и все треки на этом альбоме, он сыгран в стиле — «Добро пожаловать, это 4 минуты гонок, которые я не хочу заканчивать».
  • Предпоследний трек «Promise» («Обещание») напомнил мне игру Animals as Leaders «On Impulse» + соло Tosin Abasi, только сыгранное на 6 струнах и в более теплых тонах. Это один из тех треков, который вы слушаете и думаете, что это действительно хороший трек с чистой гитарой во время теста чистого канала на новом усилителе, надеюсь вы понимаете, что я имею в виду? 😉 Единственной проблемой является то, что очень тяжело сыграть все это правильно. Peter как-то сказал в своем блоге: «… это жесткий кусок. Чтобы сыграть его, мне пришлось очень разогреться и растянуться. Это кристально чистый звук, и состоит из прыжков по всему грифу .. тяжело для обеих рук».
  • Окончательный трек на «Guitar Nerd» — самый длинный 5-минутный трек на альбоме, он называется «Big Mistake» («Большая ошибка»). Я всегда думал, что трудно выбрать песню для завершения альбома — вы хотите выбрать один из ваших самых больших рок-треков или хотите завершить музыкальное путешествие чем-то сложным и текстурированным? Peter, безусловно, выбрал последнее, где отчасти чувствуется эпическое настроение Pink Floyd».


jack
Peter-Thorn1

Несколько сотен тысяч просмотров собрал ролик Peter под названием «How To Play «Eruption»», состоящий из нескольких частей — поверьте мне на слово, я видел множество уроков с разбором этой вечно-волнующей композиции Edward Van Halen в исполнении различных гитаристов, но, на мой взгляд, это самый точный пошаговый мастер-класс, хотя и снят он на обычную домашнюю видеокамеру.